Орки - прямоходящие зеленокожие
человекоподобные существа, ростом под 2 метра, созданные богом огня
Па'агрио и отброшенные в ходе долгих войн на северные земли на почве
расовой дискриминации.
Tyrant (переводится как
тиран, но чаще пишут
тирант)
- представитель воинов орков, единственный класс в игре, орудующий
кастетами. Почему? Да потому что привык кулаками драться: напился и
полез буянить, а с кастетами это делать удобнее всего. Однако и в бою
данный вид оружия показал свою эффективность, поэтому волею предводителя
орков Какая (о том, почему у него такое имя, он решил не
распространяться), без создан элитный боевой отряд орков, мастерски
владеющими кастетами, и в честь него было сложено большое количество
анекдотов.
Поначалу многим класс виделся бесперспективным, за него играли лишь
фанаты, но с выходом новых хроник (С5, Interlude) класс был усилен
(слава богу огня!) и обрёл популярность.
Особенности класса:- Система зарядок и
широкий спектр как ближних, так и дальних скиллов
- Набор уникальных 2-минутных баффов (тотемов)
- Уникальный стиль прокачки (бизон)
- Уникальное оружие, придающее игроку неповторимый вид
Скиллы и система зарядок
Система зарядок заключается в том, что для работы скиллов необходимо
наличие достаточного количества зарядов, т.е. помимо маны, скилл
потребляет и зарядки
Q: Что такое зарядка?
A: Это что-то типа баффа, но не занимающего бафф-слот. Максимальное
количество зарядок ограничено уровнем
Focused Force. Зарядки
висят ровно 10 минут.
Q: Как заряжаться?
A: Заряжаться можно с помощью
Focused Force или пожирая
Energy
Stone (но только до 2 уровня). Также на 78-м левеле становится
доступен скилл
Raging Force. На 79 левеле за 80кк SP можно
выучить 8-ю зарядку, однако зарядиться до неё можно только с помощью
Focused Force, т.к. Raging Force заряжает только до 7.
Q: Для чего это нужно?
A: Для красоты блин, анимация хорошая. А на самом деле для использования
скиллов. Каждый скилл потребляет фиксированное число зарядок, однако
чем больше зарядок - тем больше урона нанесёт скилл. Список скиллов:
Force Blaster - дальняя атака, очень эффективна по мане,
потребляет 1 зарядку. Дальность 600.
Hurricane Assault - ближняя атака, потребляет 2 зарядки,
игнорирует щит.
Force Storm - дальняя массовая атака, потребляет 2 Energy Stone
и, хотя не потребляет зарядок, урон зависит от количества зарядок.
Force Buster - ближняя массовая атака, аналогична Force Storm.
Каждый из этих скиллов может критануть, при этом урон удваивается. Шанс
крита зависит только от STR и ни от чего больше, дамаг -
строго х2.
Эпик бижа (Ant Queen, Baium) также не даёт прирост к урону при крите
скилла.
И
снова крит со скилов
Q: В чате появилось "Not enough luck". Что за хрень?
A: Вам аццки неповезло. Зарядки слетели (см. выше про 10 минут) прямо во
время каста скилла, поэтому скилл нанёс 0 урона.
Q: Что такое
Raging Force?
A: Это дистанционный скилл, выучиваемый на 78 левеле и кардинально
меняющий стиль игры. Скилл потребляет 50 ХП и 5 МП, наносит урон по цели
и одновременно повышает количество зарядок на 1 (если это возможно).
Урон от скилла равен простому удару кастетами (точнее, сумме ударов с 2
рук).
Q: Почему многие не советуют качать
Force Storm и
Force Buster
выше 1 левела?
A: С ростом левела потребление маны растёт, однако урон увеличивается не
столь значительно.
Шторм
и Берст - качать или нет.
Force
Buster & Force Storm - говно или конфетка?
Q: Какой прирост к дамагу дают зарядки ("бонус оверчарджа")?
A: Каждая последующая зарядка увеличивает урон на 25%. Так, с 7-ю
зарядками, бонус будет составлять х2.75.
Тестирование урона со скиллов
Q: Что делает скилл Punch of Doom?
A: Наносит урон по цели и
станит самого тира, причём на шанс
селф-стана не влияют баффы и эквип.
Q: Что делает скилл Force Meditation?
A: На 1 минуту увеличивает реген ХП и МП, восстанавливает дополнительно
по +200 хп и около +35 мп за тик (3 секунды), при этом персонаж не может
вообще ничего делать, а его пдеф существенно снижен (до 200-300 пдеф,
по сути остаётся только Light Armor Mastery).
Тотемы
Тотемы - это 2-хминутные селфбаффы, изменяющие характеристики,
причём одновременно может висеть не более 1 тотема. Тотемы активируются и
действуют только с кастетами (однако некоторые бонусы, например, на
скорость передвижения, сохраняются при сменен оружия). Умение
использовать тотемы является ключевым при игре за тира и делает класс
универсальным.
- Wolf Totem Spirit (20): Speed +20%,
Accuracy +3
Применяется для перемещения из точки А в точку Б до получения кролика, а
также в
PvP, когда важна скорость перемещения и сила атаки. - Bear Totem Spirit (28): Speed -30%, P.Atk. +20%, Critical
Damage +20%
Хороший тотем для кача в замкнутых пространствах (ну или когда "соски
жалко"). - Puma Totem Spirit (40): Atk. Spd. +20%, Accuracy +6
Универсальный тотем для кача/пвп. В отличие от мишки, не снижает
скорость бега - Ogre Totem Spirit (46): P.Def. +30%, M.Def. +30%, Evasion
-9, Speed -30%
Хороший был тотем в С4, с ним ХП разгонялось до максимального в игре. Но
и сейчас находит применение как хорошая защитная штука. Да и приятно же
под ним в блекскрине получить ~5 нюков от хайлевельного мага и при этом
остаться с полным ХП. - Rabbit Totem Spirit (62): P.Atk. -30%, Evasion +12, Speed
+30%, Accuracy -9
Области применения: добежать из точки А в точку Б, свалить от
кого-нибудь, либо же догнать и повесить черепаху. Других применений нет,
даже под зайцем, в лайте и без тату на +dex у тира Evasion ниже, чем у
PW с +4/+5 dex. - Bison Totem Spirit (68): При ХП < 60%: P.Atk. +43%,
Accuracy +6, Critical +100, при ХП <30% то же самое, но Critical
+400.
Тотем, полностью меняющий стиль прокачки. Про него написано ниже. - Hawk Totem Spirit (74): Accuracy +6, Critical +100,
Critical Damage +30%
Да, под ним тоже можно качаться, когда под бизоном страшно.
Также у тира есть замечательный скилл
Zealot, для активации
которого надо спустить ХП до 30%. 3-й лвл даёт +30% к скорости атаки,
+30 к скорости передвижения, +6 к точности, +100% к урону при крите (но
только при использовании кастетов). Обычно используется вместе с бизоном
и превращает орка в машину для убийства.
Уникальный стиль прокачки
Отдельно стоит отметить
тотем бизона, дающийся на 68 левеле. Для
того, чтобы он работал, нужно, чтобы ХП тиранта было ниже 60%, при
снижении здоровья ниже 30% он работает в полную силу и даёт бонус в +400
к шансу критической атаки. В отличие от тупого дестра (в хорошем смысле
этого слова), тоже имеющего лимиты, тиру для получения эффекта нужно
постоянно
держать хп на низком уровне, тогда как дестру достаточно 1 раз
спустить хп для активации предсмертников и крушить всё направо и налево
(правда, в Kamael дестрам жизнь подпортили: эффективность Frenzy
снижается, если ХП превышает 30%, однако и при 100% они бьют будь
здоров). Эффект от тотема меняется динамически при изменении уровня ХП:
отлечивается >60% => нет эффекта, спускаешь хп => эффект снова
есть.
Ни один класс в игре не может стабильно выдавать урон, больший, чем у
тира под бизоном. Правда, с ним могут поконкурировать дестры (но у
дестров френзи не постоянное) и даггеры 78+ с фокус-абилками.
Q: Как можно быстро спустить ХП?
A: Можно сделать
Homunculus Sword [Conversion] и быстро
переключиться на него, а затем снова на кастеты. Лучше оформить это в
виде макроса.
Q: Чем он отличается от Frenzy дестров?
A: Бизон включается при любом ХП, может держаться постоянно, но для
достижения эффекта необходимо, чтобы ХП было ниже определённого
значения. Френзи же врубается при ХП <30%, но эффект от него
сохраняется и после отхила.
Q: Бизон работает и с другим оружием, не только кастетами. Это баг?
A: Нет, это фича. Радуйтесь, что ещё не пофиксили :)
Q: Где можно качаться на бизоне?
A: Там, где сложно склеить ласты от мобов, т.е. у мобов нет сильных
атак, стана, отражения урона. Впрочем, при налчии нормального хилера это
уже не проблема. Хорошие места для экспа на бизоне: Dimensional Rift,
катакомбы, Pagan Temple (Anteroom).
Эквип и тату
Универсальных тату для тира нет. Эквип и тату надо подбирать под
партию и под стиль кача/пвп.
Q: У тиранта нет пассивок на хеви, зачем ему нужна тяжёлая броня?
A: Даже с учётом пассивки только на лёгкую броню, в хеви P.Def будет
выше, чем в лайте. Тирант теряет только 10 Speed, 10 Evasion и 3
Accuracy, точность у него и так высока, скорость не всегда критична, а
Evasion настолько мала, что эффекта от неё нет и в лайте.
Q: Нужен ли тиранту лук?
A: на экспе - нет. Тотемы (кроме бизона) с луком не работают. Из-за
низкого параметра DEX, точность с луком будет крайне низкой. Вариант
бизон + лук имеет право на жизнь, но в крайне редких случаях. Но как
второстепенное оружие для PvP вполне может применяться.
PvP
Тирант поражает своими нагибаторскими возможностями на олимпиаде,
дуэлях, соло-ганке. Однако, на этом дело и ограничивается. В
масс-замесах даггеры, лучники и маги значительно эффективнее тирантов, и
причин здесь несколько: 1) тирант в момент сливает всю ману, после чего
становится малополезным (как и все милишники), впрочем, может при этом
сделать пару фрагов, 2) дамаг абилок тира слабо зависит от баффа, в
отличие от абилок даггера и критов лучников/магов, 3) тирант проигрывает
по дальности.
Никаких конкретных советов насчёт тактики ведения боя против каждого из
классов я давать не намерен: каждый сам вырабатывает свою тактику.
Мувики
Тирантов мало => мувиков мало. Логично, да?
Прочие вопросы
Q: В описании скилла
Infernal Form написано, что он даёт
дополнительный дамаг огнём, однако этого не происходит.
A: Дополнительный дамаг идёт только если у цели есть уязвимость к огню.
Также действие
этого скилла не распространяется на скиллы.
Q: Складываются ли
Infernal Form и
Holy Weapon?
A: Нет, на персонаже может висеть только один бафф, дающий элемент к
атаке. IF замещает HW. Однако, если на игроке одновременно висят IF и
Dance of Light, то их эффект складывается, т.е. если у моба уязвимость и
к святым атакам и к огню, то прирост к урону будет и от IF, и от HW.
Про
Infernal Form
Квест на 3-ю профу
Квест на получение 3 профы мало отличается от квестов остальных классов,
и состоит из основного квеста и 2 подквестов.
Первый подквест даётся на
73 левеле и называется
Finest
Indigrients - Part 1, берётся у
Jeremy в Hot Springs. За
выполнение квеста NPC даст
Ice Crystal и итем для 2-й части
квеста, который для профы не нужен.
Второй подквест доступен на
74 и состоит в заключении
альянса
2-го левела с Кетра орками или Варка силеносами. Нужный NPC стоит
возле телепорта в соответствующую локацию. Для получения 1 левела надо
набить 100 итемов, для 2 - 100+200. Квест нудный, но делать все равно
придётся. В принципе, 2-й левел можно сразу не сдавать. В этом случае
будет проще помогать делать квест сокланам, т.к. не будут личиться итемы
для 3-го левела алли.
Собственно, квест на профу берётся на
76 у Amulet Seller Hakran в
магической гильдии Руны.
1. Hakran сообщит страшное известие о том, что великий Hubay был убит, и
даст список из двух подозреваемых в этом деле, он он не знает, где их
найти, поэтому отправит в
Goddard к Duda-Mara Totem Spirit (в
гильдии орков)
2. Однако,
Duda-Mara Totem Spirit попросит сначала проставиться.
3. Помните, кто кристалл давал? Так вот идём к
Donath, он
обменяет его на бутыль самогонки. Конечно, не первачок, но для паука
сойдёт.
4. Возвращаемся, спаиваем
Duda-Mara Totem Spirit. Он поделится
камушком.
5. С этим камушком идём к
Tablet of Vision, расположенную к югу
от ToI. Удобнее всего дойти туда от
северного входа в Enchanted
Valley (Hunters Villiage). Говорим с камнем, получаем указание
раздобыть камушек для 2 таблетки, который охраняют ангелы в VoS.
6. Телепортируемся из
Rune в Monastery of Silence, идём в
Valley
of Saints, ищем таблетку, убиваем охранников. Бафф крайне
желателен, т.к. мобов много, и они социальны, но бьются быстро. После
убийства последнего моба выпадет
камень, с которым надо подойти
ко
второй таблетке.
7. После разговора со второй таблеткой вы поняли, что один из убийц
находится возде 3-й таблетки, которая находится на
севере Ketra Orc
Outpost, говорим. Появится великий и ужасный
Uruz, его надо
убить. Hint: хотя моб х1, но у него очень неприятные скиллы (100%
рефлект урона; мобильное UD), убивается путём кидания черепахи и
расстреливания бластерами. Если он врубает UD, то просто бегаем 30
секунд.
Убиваем, говорим с третьей таблеткой.
8. Ищем
Seer Skahi в Годдарде, он попросит принести
Divine
Stone of Wisdom. Выбираем строчки в соответствии с тем, с кем
заключен союз (орки или силеносы). Заранее
покупаем Key of Thief.
Летим к силеносам (или оркам, в зависимости от альянса), говорим с NPC,
у которого брали квест на 74 лвл. У этого же NPC берем маленький
подквестик (второй в списке квестов,
Magical Power of ...,
доступен при втором левеле альянса). Делаем его. По этому квесту
необходимо встретиться с NPC внутри территории силенсов (у тех для кого
союз с силеносами) или с NPC у орков (для тех у кого союз с орками).
Спокойно идем к центру территории, те, с кем мы заключили союз на нас не
агрятся, атаковать их нельзя, иначе союз разрушится. Агрозверюшек
обходим лесом. NPC внутри попросит ограбить
сундук на территории
врага. Особых сложностей в этом тоже нет: до деревни орков можно
легко добраться, обходя мобов, до силеносов же можно пройти через горы
со стороны Swamp of Screams. Достаём итем, возвращаемся, получаем
камень.
9. В обмен на Divine Stone of Wisdom
Seer Skahi даст Stone of
Commune для
4-й таблетки, которая находится на юге от правого
входа в MoS. Идём, общаемся.
10.
Seer Skahi поведает о пятой таблетке, но камень не даст и
отправит убить
Archon of Halisha. Вызвать его можно, убив его
свиту или же убить непосредственно его в Imperial Tomb и забрать у него
Stone of Commune. Основная масса убивает его свиту. Летим в
Wall of
Argos, бежим через тоннель в северо-восточную часть территории.
Охотимся на
Grave Scarab, Scavenger Scarabs, Grave Ant, Scavenger Ant.
С каждого жука выпадает итем, всего набрать нужно 701, причём не
обязательно их бить самому. После убийства последнего появляется
Archon
of Halisha, килл его. Получаем камень. Если вы находитесь там в
пати, имейте в виду, что
ПОСЛЕДНЕГО ЖУКА НЕОБХОДИМО БИТЬ ВНЕ ПАТИ,
иначе набивать придется заново.
11. С камнем идём к
5-й таблетке на
севере Wall of Argos,
говорим, узнаём, что надо найти и вломить некому Azira.
12. Портимся в
Hunters Villiage, идём к
6-й таблетке,
дубасим
Azira, берём камень, говорим с таблеткой.
13. Возвращаемся к
Amulet Seller Hakran в Руну, рассказываем о
боевых подвигах, взамен получаем синий значок, деньги на развлечения и
книжку на ночь.